Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 391022, Рязанская обл., Клепиковский р-н, с.Екшур, ул.Красный Октябрь д.1а
  • +7 (49142) 2-96-66
  • ekschur@mail.ru

Материально-техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты  оборудованы  вычислительной техникой:

15 кабинетов (площадью от 60 кв.м.), в которых установлены:

·        компьютеры - 12 шт.;

·        проекторы  - 12 шт.;

·        МФУ-   3 шт.;

·        экраны - 7 шт.;

·        интерактивные доски - 5 шт.

  • ноутбуки – 32 шт.;
  • документ-камеры - 2 шт.;
  • фотоаппарат - 1 шт.;
  • Видеокамера – 1 шт.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Кабинеты основ информатики и вычислительной техники:

1 кабинет  (площадью от 56 до 72 кв.м.),  в котором имеются:     

·              - 7 персональный компьютер в составе локальных вычислительной сети;

·              - интерактивная доска - 1 шт.;

·              - МФУ - 1 шт.;

·              - мультимедийный проектор - 1 шт.;

 

Сведения о библиотеке

Сведения о книжном фонде библиотеки:

·              число книг – 22993 шт

·              фонд учебников – 4301 шт.

·              научно-педагогическая, методическая литература, в том числе словари, энциклопедии – 3603 шт.

·              художественная литература – 15089 шт.

  • медиатека;

 

Сведения об объектах спорта

·              большой спортивный зал  площадью 162 кв.м., 2 раздевалки, туалет и душевая кабина;

·              зал оснащен баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой,  туристическим снаряжением;

·              малый спортивный зал для занятий греко-римской борьбой площадью 72 кв.м. со специальным мягким покрытием;

·              стадион: мини-футбольное поле с естественным покрытием;

·              трехуровневая спортивная площадка с малыми спортивными формами.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

·              Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

·              Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

·              Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

·              Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

·              Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

·              Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

·              Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

·              учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

·              гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

·              учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

·              сотворчество педагога и обучающегося

·              приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Сведения об условиях питания

·              Столовая на 50 посадочных мест. Полностью укомплектована мебелью и всем необходимым оборудованием.

·              В наличии: линия раздачи, 2 электрических плиты, жарочный шкаф, 5 холодильников, электромясорубка и др.

·              Обучающимся предоставляются завтраки.

·              Льготным категориям учащихся - 7 чел. (дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей,  потеря кормильца) предоставляются льготы на горячее питание.

·              На организацию горячего школьного питания заключен контракт с ИП Гришин В.Г. Десятидневное меню утверждено Роспотребнадзором.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

·              Заключен договор с Клепиковской районной больницей о предоставлении медицинского сотрудника для работы в школе.

·              Регулярно проводятся медицинские осмотры обучающихся, плановая вакцинация детей и сотрудников.

·              Оборудован медицинский кабинет. Кабинет полностью укомплектованы необходимым оборудованием и медикаментами.

Работа медицинского кабинета носит профилактический характер, что включает в себя проведение профилактических прививок и оказание первой неотложной помощи. Прививки проводятся в процедурном кабинете в присутствии врача по календарному плану с соблюдением всех правил асептики и антисептики. Вакцинация проводится против гепатита А, В, АДС-М, полиомиелита, гриппа, кори, паротита, краснухи, R-Манту. Вакцинация проводится одноразовыми шприцами. При проведении профилактических прививок проводится своевременное информирование родителей о сроках проведения прививок. Отказ и согласия перед прививками оформляются письменно.

К профилактической работе кабинета относятся контроль за:

- организацией питания;

- организацией физического воспитания учащихся;

- соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

Проводится работа по санитарно-гигиеническому просвещению, по учету и анализу всех случаев травм в лицее, а также противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению и распространению инфекционных и паразитных заболеваний.

·              В наличии кварцевая лампа для обработки медицинского блока в период повышения заболеваемости.

·              Учебная нагрузка распределяется по дням недели в соответствии с СанПин.

·              Рабочими программами по физической культуре предусмотрено проведение уроков на свежем воздухе (стадион школы) в соответствии с СанПин.

·              Занятия обучающихся в спортивных секциях лицея  способствуют  укреплению их здоровья.

·              В осенний и весенний период в столовой проводится витаминизация блюд.

·              Здание школы предусматривает естественное и искусственное освещение кабинетов и рекреаций.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

·              Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, представлены ЭОР, размещёнными на общедоступных образовательных сайтах сети интернет (таких как «Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы», «Единое окно для доступа к образовательным ресурсам», «Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов» и других).