Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 391022, Рязанская обл., Клепиковский р-н, с.Екшур, ул.Красный Октябрь д.1а
  • +7 (49142) 2-96-66
  • ekschur@mail.ru

Управление качеством образования

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Механизмы управления качеством образовательных результатов

     

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

В МОУ «Екшурская СОШ» сформирована управленческая модель организации методической работы (приложение №1) 
и на её основе – управленческая модель работы школьных творческих групп  учителей- предметников (приложение №2).

  Активными участниками системы, выраженной данными моделями  являются: учителя, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.

Данные модели включает в себя следующие составные части:

1.      Сбор данных о качестве образования.
2.      Анализ качества образования и выявление проблем.
3.      Изучение и обсуждение передового педагогического опыта.
4.      Утверждение общешкольных «дорожных карт» совершенствования по предмету (предметной области) и рекомендаций.
5.      Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций.

     Сбор данных о качестве образования.
     На первом этапе осуществляется сбор данных о качестве образования. Массив информации включает:
-  объективные данные об уровне подготовки обучающихся, позволяющие выявить имеющиеся у них проблемные поля (результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ; международных и национальных исследований качества образования; федеральных, региональных и муниципальных мониторинговых исследований);
-  данные о персональных профессиональных дефицитах педагогов (материалы анкетирования педагогов);
-  результаты предметной оценки учителей (тестирование); затруднения, выявленные в процессе работы экспертных групп при аттестации работников образования;
-  данные о корпоративных профессиональных дефицитах педагогов;
-  академические и методические трудности у педагогических работников, представляющих ту или иную предметную дисциплину, выявленные в результате обсуждения проблемных полей на заседаниях творческих групп учителей-предметников, в профессиональных сообществах (РМО), на заседаниях аттестационных комиссий.
      Анализ качества образования и выявление проблем.
      На следующем этапе  осуществляется статистический анализ результатов исследований качества образования и мониторинговых исследований  и передается в экспертные группы. Эти данные передаются для дальнейшей работы в творческие группы учителей-предметников.
      Изучение и обсуждение передового педагогического опыта. 
     Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и трансляция эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образования. В этой деятельности активно участвуют творческие группы учителей-предметников, школьный методический совет. Особая роль в этой работе отводится учебно-методическому объединению (УМО) в системе общего образования Рязанской области. УМО вырабатывает рекомендации для министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образования, методических служб и системы повышения квалификации в части основных трудностей у обучающихся и профессиональных дефицитов педагогов на основе массива данных научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования.
      Оказание методической помощи.
      Следующий этап – оказание адресной методической помощи - осуществляется на  уровне ММС, УМО, РИРО, РМЦ, ШМС.
      Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций.
      Отслеживание результатов и обеспечение обратной связи  на этапе мониторинга реализации образовательных программ и рекомендаций осуществляется администрацией ОО, руководителем школьного методического объединения.