Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Учебные кабинеты оборудованы вычислительной техникой:
15 кабинетов (площадью от 60 кв.м.), в которых установлены:
· компьютеры - 12 шт.;
· проекторы - 12 шт.;
· МФУ- 3 шт.;
· экраны - 7 шт.;
· интерактивные доски - 5 шт.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Кабинеты основ информатики и вычислительной техники:
1 кабинет (площадью от 56 до 72 кв.м.), в котором имеются:
· - 7 персональный компьютер в составе локальных вычислительной сети;
· - интерактивная доска - 1 шт.;
· - МФУ - 1 шт.;
· - мультимедийный проектор - 1 шт.;
Сведения о библиотеке
Сведения о книжном фонде библиотеки:
· число книг – 22993 шт
· фонд учебников – 4301 шт.
· научно-педагогическая, методическая литература, в том числе словари, энциклопедии – 3603 шт.
· художественная литература – 15089 шт.
Сведения об объектах спорта
· большой спортивный зал площадью 162 кв.м., 2 раздевалки, туалет и душевая кабина;
· зал оснащен баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой, туристическим снаряжением;
· малый спортивный зал для занятий греко-римской борьбой площадью 72 кв.м. со специальным мягким покрытием;
· стадион: мини-футбольное поле с естественным покрытием;
· трехуровневая спортивная площадка с малыми спортивными формами.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
· Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
· Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
· Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
· сотворчество педагога и обучающегося
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.
Сведения об условиях питания
· Столовая на 50 посадочных мест. Полностью укомплектована мебелью и всем необходимым оборудованием.
· В наличии: линия раздачи, 2 электрических плиты, жарочный шкаф, 5 холодильников, электромясорубка и др.
· Обучающимся предоставляются завтраки.
· Льготным категориям учащихся - 7 чел. (дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных семей, потеря кормильца) предоставляются льготы на горячее питание.
· На организацию горячего школьного питания заключен контракт с ИП Гришин В.Г. Десятидневное меню утверждено Роспотребнадзором.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
· Заключен договор с Клепиковской районной больницей о предоставлении медицинского сотрудника для работы в школе.
· Регулярно проводятся медицинские осмотры обучающихся, плановая вакцинация детей и сотрудников.
· Оборудован медицинский кабинет. Кабинет полностью укомплектованы необходимым оборудованием и медикаментами.
Работа медицинского кабинета носит профилактический характер, что включает в себя проведение профилактических прививок и оказание первой неотложной помощи. Прививки проводятся в процедурном кабинете в присутствии врача по календарному плану с соблюдением всех правил асептики и антисептики. Вакцинация проводится против гепатита А, В, АДС-М, полиомиелита, гриппа, кори, паротита, краснухи, R-Манту. Вакцинация проводится одноразовыми шприцами. При проведении профилактических прививок проводится своевременное информирование родителей о сроках проведения прививок. Отказ и согласия перед прививками оформляются письменно.
К профилактической работе кабинета относятся контроль за:
- организацией питания;
- организацией физического воспитания учащихся;
- соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.
Проводится работа по санитарно-гигиеническому просвещению, по учету и анализу всех случаев травм в лицее, а также противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению и распространению инфекционных и паразитных заболеваний.
· В наличии кварцевая лампа для обработки медицинского блока в период повышения заболеваемости.
· Учебная нагрузка распределяется по дням недели в соответствии с СанПин.
· Рабочими программами по физической культуре предусмотрено проведение уроков на свежем воздухе (стадион школы) в соответствии с СанПин.
· Занятия обучающихся в спортивных секциях лицея способствуют укреплению их здоровья.
· В осенний и весенний период в столовой проводится витаминизация блюд.
· Здание школы предусматривает естественное и искусственное освещение кабинетов и рекреаций.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
· Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, представлены ЭОР, размещёнными на общедоступных образовательных сайтах сети интернет (таких как «Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы», «Единое окно для доступа к образовательным ресурсам», «Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов» и других).